Улучшаем юзабилити сайта: полезные рекомендации

В статье описаны полезные советы и методы улучшить посещаемость сайта через улучшение юзабилити страниц.

Улучшаем юзабилити сайта: полезные рекомендации

Пользователи интернета еще совсем недавно и не предполагали как важно, чтобы сайт содержал удобную навигационную панель, обеспечивая быстрый поиск информации или насколько влияющим, является грамотная разбивка информационного материала, которая должна располагаться не в хаотичном порядке, а в последовательной цепочке, согласно логическому смыслу и тематической направленности. Все эти и другие факторы, безусловно, относятся к юзабилити и влияют на посещаемость, способны увеличивать трафик, улучшать показатели конверсии и удерживать потенциальную аудиторию. Согласитесь, сегодня, несмотря на колоссальное количество веб-проектов, которые существуют на просторах Рунета, не отличаются функциональным и удобным интерфейсом.

Юзабилити подразумевает не только легкое восприятие, поиск необходимой информации, но и удовлетворённость пользователя от посещения вашего сетевого проекта. Например, если на секунду представить, что в интернете не существует множество других сайтов, соответствующих по тематической направленности, тогда, конечно, вопрос о юзабилити не был бы так остро рассмотрен и об этом никто не писал. Но, учитывая высокие показатели конкурентности, к удобному юзабилити, непременно стоит стремиться каждому владельцу, имеющему сетевой проект.

Приступая к моделированию юзабилити, стоит учитывать следующие моменты:

1. Быстрая загрузка сайта.

Молниеносная доступность информационных страниц, обеспечивает лояльное отношение уже на первой стадии посещения, поэтому не рекомендуется перегружать сайт анимационными элементами или объёмной графикой. Дизайнерское оформление не должно быть слишком броским по яркости, так как это существенно усложняет восприятие важной информации. Необходимо сократить количество рекламы, оставить только самое необходимое и полезное. Желательно, чтобы тексты не шли сплошной полосой, разбивайте на абзацы, делайте отступы, используйте тематические изображения, выделения главного. Все это намного упрощает пользователям восприятие и обеспечивает удобство, что подпитывает интерес и провоцирует запоминаемость.

2. Внутреннее содержание сайта.

Не стоит лишний раз напоминать, что информация, изображения должны быть уникальными, полезными и интересными. На главной странице необходимо разместить всю необходимую информацию, условия и контактные данные, особенно если речь идет о коммерческом сетевом формате. Основные разделы лучше информативно описать, на страницах должны присутствовать тематические ссылки, которые позволяют пользователю неторопливо путешествовать по вашему сайту. Навигационная панель должна быть удобной, а карта сайта понятной.

Завершая наш поверхностный рассказ об особенностях и требованиях к юзабилити, хочется напоследок отметить, что в последнее время, большинство владельцев информационных сетевых носителей на улучшение интерфейса не жалеют времени, финансовых средств. И это, бесспорно, не может радовать пользователей, ведь благодаря этому, пользователям предоставляется возможность быстрее находить необходимую информацию.

Leave a reply