Типы поисковых запросов

Типы поисковых запросов, какие они бывают. Как продвигать разные типы запросов и на что обратить внимание. Советы владельцам сайтов и SEO специалистам.

Типы поисковых запросов

Сегодня я хочу рассказать Вам об основах SEO продвижения, из чего следует начинать составление семантического ядра. Для начала разберем, что-же это такое «поисковый запрос». А затем поговорим об их типах и зачем вообще нужно делить запросы на типы. Буду писать подробно и кому-то может показаться что в моих статьях много воды. Но, я не так давно был новичком в этом деле и мне бы тогда хотелось именно «разжевал и в рот положил».

И так, «Поисковый запрос» — это то что все мы вводим в строку поиска поисковой системы по которой поисковик ищет нам информацию. В итоге, по нашим заданным словам и фразам поисковик ищет у себя в индексе наиболее подходящие (релевантные) страницы и сайты и выводит это нам в результатах поиска. Чем релевантнее (полезнее) найденный результат в индексе, тем он выше в результатах поиска. Конечно, все это по мнению поисковой системы.

Задача SEO в целом «помочь» поисковой системе распознать наш продвигаемый сайт как очень полезный (релевантней)  и поднять его в поисковой выдаче.

Вот то что мы вводим в поисковой системе умные SEO оптимизаторы делят на так называемые «типы поисковых запросов». Человек, скотина предсказуемая оказывается.

Вот эти типы:

  • навигационные;
  • информационные;
  • транзакционные;
  • общие (нечеткие);
  • мультимедиа.

 

Теперь рассмотрим их поподробнее и разберемся, что и для чего нужно.

 Навигационные запросы

Этот тип служит в основном для поиска конкретного места или сайта организации. Например, для поиска сайта университета или какой-то социальной сети — «КПИ», «одноклассники», «вконтакте», «МГУ».

Навигационные запросы в основном однословные и используются только в том случае если конкретно известно название организации, бренда и т.д. При разработке семантического ядра сайта данные запросы не используют, так как они зачастую очень высокочастотны и для их продвижения необходим немаленький бюджет. Исключением, конечно, является непосредственно Ваш бренд. Например, «Samsung», «Microsoft», «Apple» и т.д.. Во всех остальных случаях используют транзакционные запросы, о которых поговорим ниже.

И да, конверсия (превращение посетителя в покупателя) по навигационным запросам может быть в том случае, если ищут именно ваш сайт, бренд или организацию. Все остальные, кто использует эти названия и бренды, как правило по навигационным запросам в пролете.

Информационные запросы

Как следует из названия выше, этот тип служит исключительно для поиска информации. Можно использовать еще название — «Некоммерческий запрос».

Люди пользуются данным типом запроса для поиска ответов на свои вопросы. Они не хотят что-то купить, заказать или скачать. Потому в семантические группы не следует мешать информационные запросы с другими.

Информационный запрос как правило начинается из слов — «что», «почему», «где», «как», «когда» и т.д.. Можно еще отнести сюда запрос типа «инструкция», «отзывы», «советы».

Человек ищущий информацию в поисковой системе будет кликать по всем сайтам из топ 10 пока не найдет интересующую его информацию. После этого, как правило, пользователь закрывает сайт и редко когда продолжает бродить по страницам сайта. Потому, основное требование к таким информационным статьям и сайтам, это заинтересовать читателя как можно полной информацией, можно вставить на страницу видео. В общем сделать все что-бы человек подольше задержался на сайте. А это сложно.

Так как поисковая система Google стала очень «умная» и избирательная, то информационные запросы стали использовать и коммерческие сайты для привлечения пользователей по низкочастотным запросам и для более выгодного положения в выдаче поисковой системы. Google очень любит качественный контент последнее время.

Совет для некоммерческих сайтов: используйте большое количество информационных статей под низкочастотные информационные запросы. Это привлечет больше трафика чем высокочастотные запросы. И не лезьте в коммерческую нишу, там довольно большие бюджеты на продвижение и конкурировать с ними вы вряд-ли сможете.

Транзакционные запросы

Это самый главный тип для коммерческих сайтов. Именно эти запросы приносят основной доход интернет-магазинам и другим сайтам, которые можно отнести к коммерческим. Данные запросы еще часто называют «продающие» запросы. Определить коммерческий транзакционный запрос очень просто. Они начинаются например, из слов «купить», «заказать»,  и т.д.

Транзакционны данный тип запроса называют по тому, что как правило они подразумевают совершение немедленного действия пользователя. Например, купить или заказать что-то. Из этого видно что пользователь, зашедший на сайт, уже настроен совершить это действие.

Запросы этого типа могут быть очень высокочастотные и высококонкурентны, но именно они приносят основной доход. Поэтому SEO специалистам и владельцам сайта стоит очень серьезно относится к таким запросам. Очень часто некоторые специалисты и некоторые клиенты думают, что достаточно просто накупить побольше ссылок с коммерческим анкором и к ним повалят целевые покупатели. Но это очень большое заблуждение. Для продвижения запросов данного типа нужно очень хорошо проработать внутреннею оптимизацию сайта, юзабилити и еще самое главное — тексты. Контент, вот основное что приводит пользователей на сайт. Но не многие это понимает, как оказывается. Владельцы очень многих интернет-магазинов полагают, что достаточно написать текст на категорию товаров и прикупить немного ссылок на эту категорию. Оно то так, это позволит привлечь некоторое количество пользователей, и у вас даже будут некоторые продажи. Но, при этом, на всех сайтах интернет-магазинов, которые мне доводилось продвигать, карточки товаров полностью пустые. Только фотка, заголовок и кнопка «купить». Вот представьте, если написать на все карточки товаров немного текста, а товаров как правило много и иногда очень много, то это позволит привлечь некоторое количество пользователей непосредственно на сам товар. Таких пользователей будет немного, так как они будут попадать по низкочастотным запросам, но это будут супер целевые пользователи. Так как они будут искать именно этот товар. И скорее всего они купят этот товар. А представьте если товаров 500 или 1000 и на все написать тексты, то какая конверсия Вас ждет. И да, текст достаточно 500 символов, только нужен уникальный текст с описанием именно этого товара. Эту задачу (писать текст на товары) всецело должен выполнять сам владелец сайта, так как только он знает преимущества именно этого товара. Оптимизатор и копирайтер с этим точно не справятся или же это будет стоить очень много денег.

Запросы транзакционного типа необходимо сначала подобрать геозависимы по региону где вы оказываете услуги и затем геонезависимы. Геозависимые запросы могут принести больше целевых покупателей и так-же могут быть менее конкурентными.

Подведем итоги для успешного продвижения коммерческого сайта: Внутренняя техническая оптимизация + качественный уникальный контент на категориях и товарах = продажи!

Общие (нечеткие) запросы

К этому типу относятся запросы которые не возможно отнести ко всем другим выше. Такие запросы не конкретны и по ним вычислить намерение пользователя довольно сложно. Например, по таким запросам «холодильники», «ноутбуки», «шины», «платье» понять, что хочет человек (купить или заказать что-то) не представляется возможным.

В выдаче поисковых систем по данным запросам очень много информационных статей и в продвижение такие запросы берут не часто. Особенно, если бюджет продвижения ограничен. Ведь запросы общего типа очень конкурентны и высокочастотны. Продвигать такие запросы очень сложно.

Мультимедиа запросы

Запросы данного типа еще недавно относили к информационным, но в связи с очень большим количеством всякого мультимедиа в сети и с появлением алгоритмов поисковых систем которые могут находить такой контент, их вынесли в отдельный тип.

Эти запросы служат для поиска фотографий, видео, всяких документов (.pdf, .doc). Пользователь использующий данный тип запроса хочет немедленно просмотреть фото, видео или документ. Эта информация должна присутствовать на странице, если в тексте или в тайтле Вы использовали эти слова.

Сайты коммерческой тематики могут использовать этот тип запроса для предоставления инструкций, видеоинструкций и фото каких-то товаров. Это привлечет дополнительный трафик.

Так-же такие запросы сложно продвигать, так как всегда первые места в топе занимают большие мультимедиа сайты, например такие как YouTube.

Заключение

В первую очередь, владельцу сайта необходимо определится, что он хочет получить от продвижения? ТОП по его словам или повысить продажи. А SEO специалистам забыть схему продвижения, которая использовалась еще год или два назад. Для достижения результата на первых местах стоит внутренняя оптимизация сайта — отсутствие технических ошибок и наличие на всех страницах сайта хорошего и полезного контента. Только тогда будет результат в виде продаж. Покупка большого количества ссылок на сайт без нормальной внутренней оптимизации может закончится плачевно для сайта.

P.S. Обсуждаем все вышесказанное в комментариях…

Leave a reply