Оптимизация текстового контента: 10 SEO-правил

Оптимизация текстового контента: 10 SEO-правил

Сайт – это инструмент продвижения товаров и бренда только тогда, когда над ним провели работу по оптимизации текстового контента. Даже если сайт имеет удобный пользователю дизайна и полезные статьи, этого зачастую бывает недостаточно для завоевания первого места в поисковой выдаче. О том, что представляет собой оптимизация текстового контента и как ее произвести, пойдет речь в этой статье.

Что такое ключи?

Словосочетания или отдельные слова, которые вводят в поисковую строку интернет-пользователи, называют ключевыми словами. Набирая эти слова, читатели формулируют свой запрос к поисковой системе (ПС), а ее задача – найти нужную пользователю информацию. ПС проводит индексацию сайта, и если содержимое его страниц релевантно введенному запросу, статья отображается в результатах поиска.

Правильная оптимизация текстового контента включает в себя этап подготовки — составление контент-плана. Сначала подбирается список ключевых слов, по которым пользователи должны приходить на сайт из ПС. Далее запросы группируют по темам. После объединения схожих по смыслу запросов создают статьи, в должной мере насыщенные ключевыми словами. Затем оптимизированный текстовый контент размещают на сайте, заполняя мета-теги.

Как подобрать ключи?

Рассмотрим, к примеру, интернет-магазин автозапчастей. Изначально на сайте имеются три раздела: “Запчасти Газель”, “Запчасти УАЗ” и “Запчасти ГАЗ”. Для первого из них подбирается перечень запросов, содержащих слово ”Газель”, для второго – ”УАЗ”, а для третьего – ”ГАЗ”. Кроме того, в запросах может встречаться слово ”автозапчасти” и его синонимы (“запчасти”, ”автодетали” и т.д.). Результат – список ключевых слов для каждого из разделов.

Как распределить ключи по темам?

Следующий шаг оптимизации текстового контента — распределить по темам ключи. Если в разделе сайта “Запчасти УАЗ” имеется страница “Шины на УАЗ”, то для нее из списка ключевиков раздела берут те, что содержат слово ”шины”.

Оптимизация текста и метатегов

При написании статей нужно придерживаться следующим SEO-правилам:

  1. Используйте ключ в тексте заголовка. Согласно принципам оптимизации текстового контента для ПС Яндекс, ключевик должен идти первым в названии статьи.
  2. Ключевые слова должны в той или иной форме присутствовать в подзаголовках (подзаголовки тоже имеют большой вес для ПС и во многом определяют место сайта в поисковой выдаче).
  3. Текст разбивать на мелкие части. Небольшие абзацы и короткие предложения воспринимаются и читаются намного лучше.
  4. Стоит пару раз выделить ключевую фразу в тексте курсивом. Выделение жирным или курсивом – действенный прием оптимизации.
  5. Встраивая ключи в текстовый контент, стремитесь к балансу между количеством ключей в тексте и его читабельностью.
  6. Практика показывает, что наилучшие результаты дают тексты, в которых основная масса ключевых слов сосредоточена в первой половине. Это обусловлено особенностями алгоритмов ранжирования поисковых систем.
  7. Используйте ключ в описании к картинкам, и тогда картинки станут еще одним источником трафика для сайта.
  8. Обязательно используйте ключевик в первом и последнем абзацах статьи. Однако не рекомендуется начинать текст с ключа — это создаст слишком высокую концентрацию ключевиков в начале.

Правильно заполнить метатеги позволяют три правила:

  1. В Title ключ встречается один раз (точное вхождение ключа).
  2. В Description ключи должны быть в самых разных формах. Описание служит для ПС более развернутым заголовком, и наличие множества различных словоформ ключевика здесь – хороший знак.

Релевантность текстового контента ключевым словам – это не слепое следование правилам SEO-оптимизации, а еще и содержательность текста. Именно способность статьи раскрыть тему и дать ответы на вопросы читателя во многом определяют успех оптимизации текстового контента.

1 COMMENTS

  1. Boosters
    октября 21, 2016 17:52 Ответить

    Большое спасибо за столь лаконичную и краткую информацию! Учитывая все подсказки, можно корректно написать нужный текст, также и мета-теги. А как известно, правильно написанный сео-текст — залог успешного продвижения.

Leave a reply